Типы и виды проектов


Мы будем рады, если Вы установите на своем сайте наш баннер! Код баннера: В данной главе мы рассмотрим существующие виды творческих работ, а также разберем виды творческих проектов учащихся школ. Групповой проект — совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся — партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата. Индивидуальный проект - творческий типы и виды проектов, выполняемый одним учащимся под руководством педагога. Информационный проект — проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Исследовательский проект — проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы. Краткосрочный проект — проект продолжительностью от 1 до типы и виды проектов уроков. Практико-ориентированный проект — проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного типы и виды проектов. Ролевой проект игровой — проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца. Среднесрочный проект — проект продолжительностью от одной недели До одного месяца. Творческий проект — проект, центром которого является творческий продукт — результат самореализации участников проектной группы. Телекоммуникационный проект учебный — групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации. Учебный типы и виды проектов — проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель. Типы творческих работ и проектов В данной главе мы рассмотрим существующие типы творческих работ учащихся школ, лицеев, гиназий. В соответствии с методом, доминирующим в проекте, можно выделить следующие типы творческих типы и виды проектов школьников: Исследовательские проекты. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности типы и виды проектов для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение типы и виды проектов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, типы и виды проектов путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования. Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Типы и виды проектов подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводырезультат статья, реферат, доклад, видео и прочее. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия типы и виды проектов в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта. Типы проектов по признаку «Предметно содержательная область» По признаку «Предметно содержательная область» можно выделить следующие два типа: Монопроекты. Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания. Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам роли в группах распределяются самими учащимисяформа презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время напрмер, в рамках научного общества учащихся. Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это — либо небольшие проекты, затрагивающие 2 — 3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские типы и виды проектов, хорошо проработанные формы промежуточных итоговых презентаций. По характеру контактов проекты бывают региональные и международные проекты. По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты. По продолжительности выполнения проекты могут быть: краткосрочными могут быть разработаны на нескольких урокахсредней продолжительности от недели до месяцадолгосрочными от месяца до нескольких месяцев. Разумеется, в реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих, а также других проектов. Однако метод исследовательских типы и виды проектов занимает центральное место и вместе с типы и виды проектов вызывает наибольшие трудности. Он основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего типы и виды проектов. Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся, на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

комментарий:

комментарий
 

Программы включают временные графики, экономические и финансовые бюджеты, они указывают путь, который выбран для достижения промежуточных и конечных целей.