1520 год россия кто правил


Система нормативных документов в строительстве СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ КОЛЕИ 1520 мм СНиП 32-01-95 МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА 1520 год россия кто правил ФЕДЕРАЦИИ МИНСТРОЙ РОССИИ Москва 1995 ПРЕДИСЛОВИЕ 1 РАЗРАБОТАНЫ институтом ЦНИИС с участием ВНИИЖТ, ПромтрансНИИпроект, Ленгипротранс, МИИТ, ЛИИЖТ, ДИИТ, НИИЖТ, ТашИИТ, ВЗИИТ. ВНЕСЕНЫ Главтехнормированием Минстроя России. Для магистралей со скоростями, превышающими указанные, должны разрабатываться по заданию заказчика и утверждаться им специальные нормы. Настоящие нормы не распространяются на железнодорожные пути, где предусматривается замкнутое обращение подвижного состава с более высокими осевыми и погонными нагрузками. Примечания 1 К внешним железнодорожным подъездным путям относятся пути необщего пользования, предназначенные для перевозок грузов предприятий и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией, а при ее отсутствии - с погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей. Инженерные изыскания для строительства СНиП 2. Нагрузки и воздействия СНиП 2. Определение расчетных гидрологических характеристик СНиП 2. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования СНиП 2. Автомобильные дороги СНиП 2. В обязательную инфраструктуру железной дороги входят: станции и узлы, устройства и сооружения путевого, пассажирского, грузового, локомотивного и вагонного хозяйств, сооружения и сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения тяговых и нетяговых потребителей, сооружения и устройства электрификации, сигнализации, централизации и блокировки СЦБсвязи и автоматизированного управления железнодорожным транспортом; служебно-технические, жилые и общественные здания поселков на линейных и узловых раздельных пунктах, специальные сооружения и устройства обеспечения притивопожарных требований и работы дороги в чрезвычайных ситуациях. Устройства и сооружения железнодорожного хозяйства должны удовлетворять требованиям отраслевых норм технологического проектирования. Строительная часть объектов железнодорожного хозяйства, их инженерное оборудование должны удовлетворять требованиям соответствующих норм и правил и государственных стандартов. Радиусы кривых, м, следует принимать равными 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200, 180. Расстояние между осями второго и третьего пути должно быть не менее 8000 мм, а при скорости движения пассажирских поездов св. В трудных условиях на головных участках у крупных городов и узлов и на станциях по согласованию с органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта допускается уменьшать это расстояние до 6000 мм, с соответствующим снижением движения поездов. На кривых участках пути расстояние между осями первого и второго пути, а также третьего и четвертого пути следует увеличивать в зависимости от радиуса кривой. Технологические процессы и комплексы работ, не имевшие аналогов или не применявшиеся ранее в аналогичных условиях строительства, могут выполняться первоначально в экспериментальном порядке при соответствующем научном сопровождении, с последующей при необходимости корректировкой проектной документации. Устройства, используемые в период строительства и временной эксплуатации дороги для проведения наблюдений за состоянием сооружений и температурным режимом грунтов оснований, передаются заказчику одновременно со сдачей объекта в эксплуатацию. Размеры запретных опасных зон и районов определяются по специальным нормативным документам, утвержденным в установленном порядке и по согласованию с органами государственного надзора, министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся указанные объекты. Рабочее движение может осуществляться с использованием временных обходов. Предельные скорости движения поездов при рабочем движении устававливаются по условиям обеспечения безопасности. Ввод во временную эксплуатацию дороги или отдельных ее участков осуществляется при доведении технической готовности дороги до уровня, обеспечивающего перевозки не только строительных, но и 1520 год россия кто правил грузов, багажа, почты и пассажиров. Земляное полотно должно обеспечивать 1520 год россия кто правил верхнего строения пути для заданной грузонапряженности железной дороги и расчетных скоростей движения поездов. Минимальная ширина обочины со стороны, противоположной расположению проектируемого 1520 год россия кто правил пути, должна быть не менее 0,5 м. Ширина земляного полотна многопутных железных дорог определяется с учетом уширенного расстояния между осями второго и третьего пути см. Верх однопутного и двухпутного земляного полотна из раздробленных скальных, дренирующих крупнообломочных и дренирующих песчаных грунтов должен быть горизонтальным. Также горизонтальным должен быть и верх защитного слоя из указанных грунтов. Поперечное очертание основной площадки земляного полотна на станциях должно обеспечивать отвод поверхностных вод с основной площадки земляного полотна. В слабовыветривающихся и выветривающихся скальных грунтах при невыдержанности их залегания, сильной дислоцированности и неблагоприятном расположении поверхностей ослабления следует у подошвы откосов предусматривать улавливающие траншеи с габаритами по расчету. Для скоростных и особонагруженных линий коэффициент уплотнения определяется расчетом. Верхний слой насыпи, сооружаемой из глинистых грунтов, по контакту с защитным слоем должен иметь поперечный уклон, обеспечивающий отвод воды от тела насыпи. Сопряжение земляного полотна с устоями мостов должно быть выполнено с учетом требований СНиП 2. Толщина защитных слоев из дренирующего грунта без применения геотекстильных материалов в основании должна назначаться расчетом, но в зависимости от климатических 1520 год россия кто правил не менее 0,8 м - для суглинков и глин, 0,5 м - для супесей. Поверхность глинистых грунтов в основании защитного слоя на новых линиях следует планировать с двусторонним уклоном 0,04 от оси полотна в полевую сторону; при строительстве вторых путей следует осуществлять односкатное планирование с уклоном 0,04 1520 год россия кто правил существующего пути. Для исключения неравномерности деформаций морозного пучения на участках примыкания защитных слоев к земляному полотну из скальных и дренирующих грунтов, а также к искусственным сооружениям следует предусматривать переходные по толщине участки для обеспечения плавности в продольном направлении, соответствующей нормам текущего содержания пути. Допустимая деформация равномерного морозного пучения, устанавливаемая с учетом защитного слоя, не должна превышать для дорог: скоростных, особогрузонапряженных, I и II категорий - 2- мм; III категории - 25 мм; IV категории - 35 мм. В зависимости от орографии местности и направления преобладающих метелей допускается уменьшать высоту насыпи над уровнем расчетной толщины снежного покрова до значений, приведенных в табл. Орография местности и нап­рав­ле­ние преоб­ла­да­ю­ще­го сне­го­переноса Число главных путей 1 Равнина, наветренные склоны косогоров, водоразделы при незначительном отклонении до 30 ° направления преобладающих метелей от нормали к оси пути, м 0,50 0,75 2 Понижения, подветренные склоны косогоров при значительном отклонении 40 ° - 60 ° направления преобладающих метелей от нормали к оси пути, м 0,60 0,90 В качестве расчетной принимается толщина снежного покрова, имеющая вероятность превышения: 1:50 2% - для линий скоростных, особогрузонапряженных, I и II категорий; 1:33 3% - для линий III категории; 1:20 5% - для линий и подъездных путей IV категории. На участках, располагаемых на насыпях, не удовлетворяющих указанных указанным требованиям, а также на нулевых местах и в выемках следует предусматривать средства защиты от снежных заносов в соответствии с требованиями разд. Притрассовые автодороги в районах распространения подвижных песков должны быть расположены с подветренной стороны железной дороги. Расчетный уровень воды следует устанавливать по СНиП 2. На подъездных путях, где по технологическим причинам не допускается перерыв движения, в обоснованных случаях вероятность превышения наивысшего уровня воды следует принимать равной 1:100 1%. Подпор следует определять с учетом возможного размыва русла под мостом, но не более чем на 50 % полного размыва. При сооружении дополнительных путей и усилении реконструкции существующих 1520 год россия кто правил бровку земляного полотна по условиям пропуска паводков на подходах к водопропускным сооружениям через постоянные водотоки, а также на участках линий, расположенных вдоль водотоков и водоемов, 1520 год россия кто правил принимать в соответствии с настоящими нормами с учетом опыта эксплуатации существующих линий. Для малых мостов и труб наибольший расход следует принимать с учетом аккумуляции воды 1520 год россия кто правил сооружением. Незатопляемые бермы должны быть шириной поверху не менее 3 м, с отметкой бровки по п. В период производства работ допускается отводить поверхностные воды, устаивая временные канавы, лотки и кюветы. В выемках, прорезающих массивы глинистых грунтов или крупнообломочных с глинистым заполнителем в районах избыточного увлажнения, следует предусматривать ниже дна кюветов дренажи, располагаемые в зоне сезонного промерзания - оттаивания. Съезды с автомобильных дорог к земляному полотну не должны препятствовать стоку воды по водоотводным канавам. Наибольший уклон дна 1520 год россия кто правил сечение канавы следует определять по расчету расхода воды вероятностью превышения: на скоростных, особогрузонапряженных, I и II категорий 1:100 1%1:33 3% - на линиях III категорий и 1:20 5% - на линиях IV категории, продольных канав у насыпей и поперечных водоотводных канав - соответственно 1:25 4%1:15 7% и 1:10 10%. Бровка канавы должна возвышаться не менее чем на 0,2 м над уровнем воды, соответствующим расходу указанной вероятности превышения. Глубина водотводных и нагорных канав и ширина их по дну должна быть не менее 0,6 м, на болотах - не менее 0,8 1520 год россия кто правил. Крутизна откосов кюветов должна быть с полевой стороны равной крутизне откосов выемки, а со стороны пути - 1,5, глубина кюветов должна 1520 год россия кто правил не менее 0,6 м, а ширина по дну - 0,4 м. Для коротких и неглубоких выемок в районах с сухим климатом при соответствующем обосновании глубину кюветов допускается уменьшать до 0,4 м. В выемках в слабовыветривающихся скальных породах вместо кюветов допускается устраивать бордюры из камня или бетонных блоков. Кюветы в выветривающихся скальных породах, когда не требуется устройство кювет-траншей, допускаются глубиной не менее 0,4 м. Для выемок в районах избыточного увлажнения в глинистых и легковыветривающихся скальных 1520 год россия кто правил, а также в выемках с крутыми откосами в лессовидных грунтах и сухих лессах закюветные полки следует предусматривать при всех высотах откосов. При рытье водоотводных канав не допускается снятие растительного покрова за ее пределами. Канавы следует сразу же укреплять. Для насыпей высотой до 2 м, отсыпаемых из резервов, при благоприятных климатических инженерно-геологических условиях допускается уменьшать ширину бермы до 1 м. Размещать резервы в пределах раздельных пунктов с путевым развитием, населенных пунктов, в местах расположения путевых зданий и подъездов, а также на участках развития карстовых процессов не допускается. Притрассовые дороги на участках с активным развитием термокарста должны устраиваться на раздельном полотне не ближе 100 м от оси пути. Следует оставлять защитный слой грунта, подлежащий разработке бульдозерами или другими землеройными машинами. Недосыпки в насыпях и переборы в выемках в пределах до 5 см на основной площадке земляного полотна исправляются за счет балластного слоя при балластировке пути. Двухслойную балластную призму при использовании щебеночного или асбестового балласта следует укладывать на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых, в том числе при устройстве защитного слоя в верхней части земляного полотна; на земляном полотне из скальных, крупнообломочных грунтов и песков за исключением мелких и пылеватых щебень 1520 год россия кто правил асбестовый балласт следует укладывать в один слой, без песчаной балластной подушки, и толщина балластного слоя на пути с деревянными шпалами в этом случае должна быть не менее 30 см, в том числе при использовании других допускаемых видов балласта, а на пути с железобетонными шпалами - не менее 35 см. Если подушка устраивается из гравия, толщину слоя щебня или асбеста следует уменьшать на 5 см без уменьшения общей толщины балластного слоя. Постановку пути на щебеночный балласт и укладку бесстыкового пути надлежит предусматривать после полной стабилизации земляного полотна. Допускается по согласованию с железнодорожной администрацией применение железобетонных шпал в звеньевом пути на линиях IV категории, внутриузловых, внутристанционных, соединительных и подъездных путях. На кривых участках пути по внутренней рельсовой нити необходимо предусматривать укладку укороченных рельсов заводского изготовления. Стыки рельсов в звеньевом пути, а также в уравнительных пролетах бесстыкового пути должны быть на шести болтах. На главных и приемоотправочных путях, как правило, должны применяться клееболтовые изолирующие стыки. Деревянные шпалы должны быть пропитаны антисептиками, не проводящими электрического тока. Главные пути при костыльном скреплении необходимо закреплять от угона противоугонами. На сортировочных, вытяжных, погрузочно-разгрузочных, деповских и других станционных путях разрешается укладывать старогодние рельсы типа ниже Р50; в горловинах 1520 год россия кто правил горок, перерабатывающих более 1500 вагонов в сутки, следует укладывать рельсы Р65 новые, а на горках меньшей мощности разрешается применение Р65 старогодних. На станционных путях при соответствующем обосновании допускается укладывать сварные рельсовые плети из новых или старогодних рельсов. В подгорочных парках применение плетей в пределах тормозной зоны обязательно. На горках с перерабатывающей способностью более 1500 вагонов в сутки род и число шпал следует принимать по нормам II категории. На кривых участках пути толщину балластной призмы следует принимать с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом балластного слоя толщиной, установленной для прямых участков в соответствии с табл. На кривых участках пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы необходимо увеличить с наружной стороны 1520 год россия кто правил 0,1 м. На двухпутных участках ширину балластной призмы поверху следует увеличивать на ширину междупутья. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, для песчаной подушки - 1:2. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне 1520 год россия кто правил верхом средней части железобетонных шпал. Планировку поверхности асбестового балласта следует выполнять с уклоном 1520 год россия кто правил % о в обе стороны от оси земляного полотна, а на наружном пути в кривых - в сторону междупутья с устройством продольных и поперечных водоотводов. На приемоотправочных и других станционных путях надлежит устраивать однослойную призму из гравийного или гравийно-песчаного балласта, допускается применение щебеночного балласта фракций 5-25 мм или асбестового балласта на песчаной подушке. Толщину балластного слоя под шпалой на станционных путях, кроме главных, следует принимать не менее 30 см на земляном полотне из глинистых грунтов, мелких и пылеватых песков и не менее 25 см на земляном полотне из грунтов скальных, крупнообломочных и песков, за исключением мелких и пылеватых. При использовании щебеночного или асбестового балласта на песчаной подушке толщина верхнего слоя должна быть не менее 20 см и песчаной подушки - 15 см. Поверхности балласта между торцами 1520 год россия кто правил смежных путей следует придавать поперечный уклон в соответствии с поперечным уклоном верха земляного верха земляного полотна станционной площадки для асбестового не менее 0,01. При этом разность отметок головок рельсов смежных путей должна быть не более 0,15 м. При усилении реконструкции станции, когда исключена возможность заноса пути снегом или песком, разность отметок головок рельсов главных и смежных с ним путей в обоснованных случаях допускается увеличивать до 0,25 м. Планировка поверхности асбестового балласта должна обеспечивать сток воды с пути. Стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не меньшей, чем реализуемая на прилегающих перегонах. При этом толщину балластного слоя под переводными брусьями и шпалами на стрелочных переводах на главных путях следует принимать по нормам табл. Под переводными брусьями на стрелочных переводах, которые не перечислены в данном пункте выше, следует укладывать балластный слой по нормам п. Стрелочные переводы следует укладывать на деревянных антисептированных или железобетонных брусьях. Толщина балласта под шпалами в подрельсовой зоне должна быть не менее 0,25 м, а на реконструируемых мостах, в исключительных случаях, - не менее 0,2 м. Асбестовый балласт толщиной слоя под шпалой 0,2 м следует укладывать на дренирующую прослойку, состоящую из нетканого материала, располагаемого на слое щебня фракции 5-25 мм. Ширина балластных корыт пролетных строений и устоев мостов должна обеспечивать ремонт пути с помощью щебнеочистительных машин и предусматривать возможность повышения отметок пути при ремонтах до 0,1 м, с обеспечением необходимого плеча балластной призмы. Путь на подходах следует укладывать на щебеночном или асбестовом если такой балласт уложен на мосту балласте на протяжении в каждую сторону 50 м у малых мостов, 1520 год россия кто правил м - у средних мостов и 500 м - у больших мостов. При стыковании рельсов разных типов должны применяться переходные накладки. Допускается укладка в путь переходного рельса, одна половина которого соответствует типу одного из соединяемых рельсов, другая - типу другого. Разрешается стыковать разнотипные рельсы, различающиеся только на один тип например, рельсы Р50 с рельсами Р65. Стыки должны иметь не менее двух затянутых болтов на каждом конце рельса. При поэлементной укладке пути рельсы 1520 год россия кто правил быть прикреплены на каждой конце шпалы бруса не менее чем двумя костылями, шурупами или закладными болтами в зависимости от типа скрепления. 1520 год россия кто правил раздельном скреплении гайки клеммных болтов должны быть затянуты. К снегозаносимым участкам следует относить: станционные территории, выемки любой глубины, нулевые места, насыпи, высота которых над уровнем расчетной толщины снежного покрова не 1520 год россия кто правил требованиям п. Защита с помощью постоянных заборов должна обеспечивать задержание расчетного годового объема с вероятностью превышения: на линиях скоростных и особогрузонапряженных, I, II и III категорий - 1:15 7%в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов - 1:20 5%на линиях IV категории - 1:10 10%. При объеме приносимого снега более 400 м 3 на 1 м пути при отсутствии лесонасаждений устраивают второй ряд заборов, который располагается от первого на расстоянии, равном 22-25-кратной высоте забора. Полоса отвода для каждого забора устанавливается шириной 4 м. Там же приведены нормы для заносимых участков пути, располагаемых на остальных землях. Расстояние от бровок выемок или внешних бровок водоотводных канав до лесонасаждений должно быть не менее 5 м. Для внутристанционной защиты между парками необходимо предусматривать площадки шириной не менее 15 м. В случаях когда порывы сильного ветра могут угрожать безопасности движения поездов допускается устройство лесонасаждений на землях сельскохозяйственного назначения. В метелевых районах ширину ветроослабляющих насаждений, конструкции лесополос и строение насаждений в целом надлежит принимать по типу снегозадерживающих. В районах, где метели не наблюдаются, ширину таких лесополос допускается принимать равной 12 м. Расчетный принос песка следует определять с вероятностью превышения на линиях скоростных, особогрузонапряженных, I и II категорий - 1:15 7%в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов - 1:20 5%на линиях остальных категорий - 1:10 10%. За зоной фитомелиоративных мероприятий надлежит выделять охранную зону шириной не менее 500 м в пустынных и полупустынных районах и 100 м - в остальных районах, где запрещаются действия, способствующие увеличению подвижности песков уничтожение растительности, выпас скота, нарушение почвенного покрова и т. Почвоукрепительные насаждения надлежит проектировать не только на территории, подверженной деформации грунтов, но и на потенциально опасных местах, а также на участках зарождения и формирования стока. Лавинозащитные устройства, воспринимающие удар лавины, рассчитываются на нагрузки, соответствующие дальности ее выброса, определенной с вероятностью превышения 1:100 1% для линий скоростных, особогрузонапряженных, I, II категорий и 1:50 2% для линий более низких категорий. Лавинозащитные отбойные дамбы применяются только в сочетании с лавиноуловителями и тормозящими устройствами. Защитную застройку склонов следует вести только сверху вниз. В местах возможного выхода на железнодорожный путь скота и крупных 1520 год россия кто правил животных следует предусматривать ограждающие устройства для железных дорог всех категорий. Допускается обеспечение безопасного пропуска поездов со строительными грузами с использованием временных защитных сооружений только на период производства работ в пределах одного перегона. Габариты подмостовых судоходных пролетов 1520 год россия кто правил приниматься в соответствии с ГОСТ 26775-85. Габариты сооружений, используемых в указанных целях, следует принимать не менее, м: для прохода пешеходов: ширина пешеходных мостов - 2,25; пешеходных тоннелей - 3,0; высота - 2,3; для полевых дорог: ширина - 8,0; высота - 4,5; для прогона скота: ширина - 8,0; высота - 3,0. Последовательность выполнения работ по строительству малых искусственных сооружений и возведению земляного полотна, установленная проектом, может уточняться в проектах производства работ ППР по согласованию с генподрядной организацией. В задании на проектирование тоннелей должна учитываться согласованная с заказчиком обеспеченность требуемых характеристик их газовых и тепловлажностных режимов с учетом вероятности расчетных сочетаний метеорологических и технологических условий эксплуатации, а также пропускной способности линии. При 1520 год россия кто правил тоннеля более 300 м уклон в тоннеле и на подходах 1520 год россия кто правил нему со стороны подъема на протяжении, равном принятой на линии длине приемоотправочных путей, не должен превышать руководящий уклон или уклон усиленной тягиумноженный на коэффициент смягчения, величина которого обосновывается расчетом. Переезды должны быть оборудованы средствами, обеспечивающими безопасность движения автотранспорта. Разность уровней головки рельсов смежных путей на переезде не допускается. На существующих станциях в отдельных случаях при сохранении переходов в одном уровне с верхом головок рельсов они должны ограждаться и оборудоваться сигнализацией 1520 год россия кто правил действия и световыми указателями. При интенсивном движении поездов, большой маневровой работе или при отстое вагонов должны предусматриваться пешеходные тоннели или мосты. Ширину пешеходных тоннелей следует принимать в зависимости от величины пассажирских потоков, но не менее 3 м. Ширину пешеходных мостов, предназначенных для прохода пассажиров, следует принимать не менее 2,25 м. Переходы, соединяющие основные и промежуточные низкое платформы на уровне верха головок рельсов, следует устраивать шириной не менее 3 м, а при 1520 год россия кто правил багажных и почтовых операций - не менее 4 м. Ширина сходов с пешеходного моста и выходов с тоннеля должна определяться по расчетному пассажирскому потоку и быть не менее 2 м при двух 1520 год россия кто правил на платформу. Для пешеходных мостов и тоннелей в необходимых случаях следует предусматривать устройство направляющих ограждений, препятст­вующих переходу людей через пути в не установленных для этой целей местах. В любых случаях должны предусматриваться предохранительные устройства, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов. Подземная прокладка допускается только в непросадочных при оттаивании грунтах основания. На участках залегания просадочных при оттаивании грунтов на глубине менее 25 м подземная прокладка разрешается с учетом осуществления специальных мероприятий по предупреждению оттаивания и осадки, обоснованных теплотехническими расчетами. Трубопроводы следует располагать под земляным полотном железной дороги вне горловины станций на расстоянии не менее 20 м от стрелочных переводов и других пересечений пути. Минимальное расстояние от трубопроводов до искусственного сооружения мост, водопропускная труба и т. Заглубление трубопроводов, пересекающих земляное полотно, сложенное пучинистыми грунтами, следует определять расчетом из условий, при которых исключается влияние тепловыделений или теплопереноса на равномерность морозного пучения грунта. При невозможности обеспечить заданный температурный режим за счет углубления трубопроводов должны предусматриваться вентиляция защитной трубы канала, тоннеля замена или тепловая изоляция пучинистого грунта на участке пересечения, надземная прокладка трубопровода на эстакаде или в самонесущем футляре. Верх защитной трубы располагается на 1,5 м ниже дна водоотводного сооружения или подошвы насыпи. Должны быть разработаны также технические решения и мероприятия по предупреждению неуправляемого развития возникающих в процессе строительства линии геологических процессов и явлений, обеспечению их затухающего воздействия на окружающую среду и ликвидации их последствий. В проектах железных дорог I, II категорий, скоростных и особогрузонапряженных, а также всех категорий, проектируемых в сложных инженерно-геологических условиях и на грунтах, свойства которых могут меняться во времени, необходимо предусматривать специальные специальные проекты на установку контрольно-измерительной аппаратуры и оборудования для проведения натурных наблюдений и прогноза как в процессе строительства, так и в период эксплуатации надежности, эксплуатационной и экологической безопасности. В проектах должны быть разработаны технические решения по сохранности исторических, этнографических, архитектурных и других памятников. Архитектурную композицию проектируемой линии в целом так же, как и в отдельных ее инженерных сооружений следует выбирать с учетом рельефа, наличия растительности, населенных пунктов, транспортных коммуникаций, перспективы экономического развития района и других местных условий. В необходимых случаях надлежит предусматривать создание новых декоративных композиций или разрабатывать другие мероприятия, предотвращающие ухудшение ландшафта. В необходимых случаях следует проектировать дополнительные водопропускные сооружения и эстакады. Не допускается применение прямого водосброса 1520 год россия кто правил применения дополнительного осветления сбрасываемой воды. Условия выпуска сбросных вод должны учитывать требования охраны объектов водопользования, прилегающих к району производства 1520 год россия кто правил работ. Выпуск сбросных вод должен быть расположен за пределами районов и зон санитарной охраны источников водопользования хозяйственно-питьевого и культурно-бытового назначения, мест рыбохозяйственных заповедных зон и прилегающих к ним территорий. В пределах защитных зон не допускаются: вырубка леса, кустарника, снятие мохорастительного покрова, проезд транспортных средств и строительных машин до промерзания почвы на глубину не менее 50 см, осушение или заболачивание территории в результате строительных работ, устройство карьеров, резервов и канав, строительство временных дорог и других сооружений, за исключением вырубки леса на площадках, занимаемых постоянными сооружениями. При вырубке леса в этих зонах валка деревьев с корнями и корчевка пней не допускаются. Вырубка леса производится при отрицательной температуре непосредственно перед началом работ. Складирование древесины и порубочных остатков в пределах защитных зон не допускается. Проезд транспорта вне пределов автодорог не допускается во избежание нарушения почвенного покрова.

Карта сайта

1 2 3 4 5 6 7 8

комментарий:

комментарий
 

Владислав IV отказывается от претензий на русский трон. В сентябре 1579 года королевские войска захватывают Полоцк и окрестные крепости.